Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 08:13

Сайт учителя начальных классов Валиевой Динары Рифовны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

.

Эссе  учителя   начальных классов МОАУ  СОШ № 3 с.Бураево

Валиевой Динары Рифовны

                                                                           «Учителю принадлежит самая главная роль

в формировании будущего страны.

                                                   Из всех    профессии 

профессия учителя - самая благородная,  

 самая трудная и самая важная».

Ш. А. Амонашвили

Учитель…. В этом слове чувствуется не только уважение и понимание, но и гордость.   Выше звания, по моим понятиям, у нас  на  свете нет.

Каждое утро, шагая по своему переулку в сторону школы, я продумываю в голове ход будущего урока, что  сегодня необыкновенное  расскажу своим милым и очень любопытным ученикам. Да, у меня самая благородная профессия. Я – путеводитель для  маленького человека в мире знаний – первый учитель, который час за часом вместе со мной открывает для себя этот большой, сложный  взрослый мир. Работать  учителем  начальных  классов  – самая  сложная, но в то же время, уникальная  и  почётная  профессия.  Учитель  начальных  классов  должен уметь  всё! Это и артист, это и сказочник, это и музыкант, он и художник, то есть  самый  творческий  человек,  настоящий  волшебник.

 Бывает я задумываюсь над тем, правильно ли выбрана мною моя профессия или был ли это случайный выбор в моей жизни или этому предшествовали какие то события прожитых лет.

Возможно, одной предпосылкой к выбору профессии был тот факт, что я не первый учитель в нашей семье. Жены двух моих братьев педагоги.

 Не последнюю роль в выборе профессии сыграли и мои школьные учителя. Я училась в замечательной  Даутларовской неполной школе, где работали прекрасные, талантливые, добрые и в то же время требовательные учителя. Каждый день мы отправлялись с любимыми учителями  в путешествие в  мир знаний. А после уроков оказались в мире творчества. Учителя давали возможность для  проявления и раскрытия каждому из нас  своих интересов, своих увлечений, своего «я». Они не жалели ни времени, ни сил на работу с нами. В школе работали кружки:  кружок народных танцев, ансамбль народных инструментов, театральная самодеятельность, рукоделие, спортивные секции. Сколько любви, добра, терпения, сил вложили наши педагоги в нас. Привили любовь к Родине, Отчизне,   традициям и истории нашей страны. Наши победы в различных конкурсах, совместные прогулки, экскурсии, концерты, праздники - все это сохранилось в моей памяти. Дерево и учитель познаётся по плоду.

 Окончив любимую  школу, я выбрала себе профессию учителя начальных классов. Прошли незабываемые  студенческие годы. Была увлекательная педагогическая практика . Я поняла, что не ошиблась с выбором профессии. Это то, о чём я мечтала.

После окончания Бирского государственного педагогического института я приехала на работу в родной Бураевский район. По направлению отдела образования поехала работать учителем начальных классов в Вострецовскую основную школу. Первые шаги своей педагогической деятельности я сделала в этой школе. Как много в жизни человека зависит от того, кто будет твоим наставником. На моём пути встретились достойные педагоги, которые многому меня научили. Я искренне благодарна своим наставникам: Фанусу Баяновичу,  Зулфие Хайдаровне, Раушание Тимершевне и коллегам Масуфе Загитовне, Флюзе Забировне. Спасибо им огромное!

Я задаю себе вопрос – кто же он учитель?                                                                                          

Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность.  А также педагог должен изучать индивидуальные особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход.
Во-вторых, учитель -  это профессионал и он должен дать шанс раскрыться каждому ребенку. Он не должен  давить, оскорблять,  делить на слабых и сильных, а своевременно обязан помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением по матерински относится к каждому ребенку.
В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. На протяжении всего учительского труда учитель и учит, и учится сам.  Мне интересно и легко строить свои уроки  с применением современных образовательных технологий, презентаций, использовать электронные учебники. С увлечением создала свой сайт, обмениваюсь опытом с другими коллегами. Приятно и необходимо дистанционно общаться и делиться опытом, учиться, посещать вебинары.

  Сегодня, чтобы идти в ногу и чуть – чуть впереди со временем, каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного  и воспитательного процесса.  А первую очередь он обязан  повышать  заинтересованность в получении знаний самих учащихся. В  школе настоящий педагог должен быть на одной волне со своим учеником. Помогая ученику приобретать знания, он пробуждает в нём тягу к доброму, светлому.

Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

Наставникам стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью звания: «Педагог!»

Нет в мире должности прекрасней,

Труда отважней и милей…

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz